Консультационный кабинет

1. Просьба разъяснить, какими полномочиями следует руководствоваться органам местного самоуправления муниципальных образований - внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, по решению вопросов местного значения.

В ФЗ 131-ФЗ полномочия таких муниципальных образований не установлены, при этом органам государственной власти городов федерального значения не предоставлено право устанавливать полномочия органов местного самоуправления.

 

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определены статьей 79 ФЗ № 131-ФЗ.

Указанной статьей Федерального закона особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены в отношении следующих вопросов: установление, изменение и преобразование границ внутригородских муниципальных образований; определение перечня вопросов местного значения и источников доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований; определение состава муниципального имущества внутригородских муниципальных образований. Все иные вопросы, в том числе вопрос о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных образований – внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, разрешаются на основании общих положений Федерального закона, регулирующих данные вопросы.

С учетом изложенного и системного применения ФЗ № 131-ФЗ вопрос о полномочиях внутригородских муниципальных образований может быть решен в соответствии со статьей 17 ФЗ № 131-ФЗ, которая определяет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, несмотря на то, что внутригородские муниципальные образования в указанной статье прямо не упомянуты.

 

2. Вправе ли (с учетом требований пунктов 1 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ) органы государственной власти в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утвердить на 2006 год источники доходов местных бюджетов законом о бюджете на 2006 год?

Разъяснение:

Согласно положениям статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»), в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что данные нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований могут устанавливаться как в законах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год, так и в иных законах данных субъектов Российской Федерации. При этом определение закона субъекта Российской Федерации, в котором должны устанавливаться указанные нормативы отчислений, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


Разделы
 
Консультационный кабинет
|Особенности организации местного самоуправления

1. Просьба разъяснить, какими полномочиями следует руководствоваться органам местного самоуправления муниципальных образований - внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, по решению вопросов местного значения.

В ФЗ 131-ФЗ полномочия таких муниципальных образований не установлены, при этом органам государственной власти городов федерального значения не предоставлено право устанавливать полномочия органов местного самоуправления.

 

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге определены статьей 79 ФЗ № 131-ФЗ.

Указанной статьей Федерального закона особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены в отношении следующих вопросов: установление, изменение и преобразование границ внутригородских муниципальных образований; определение перечня вопросов местного значения и источников доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований; определение состава муниципального имущества внутригородских муниципальных образований. Все иные вопросы, в том числе вопрос о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных образований – внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, разрешаются на основании общих положений Федерального закона, регулирующих данные вопросы.

С учетом изложенного и системного применения ФЗ № 131-ФЗ вопрос о полномочиях внутригородских муниципальных образований может быть решен в соответствии со статьей 17 ФЗ № 131-ФЗ, которая определяет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, несмотря на то, что внутригородские муниципальные образования в указанной статье прямо не упомянуты.

 

2. Вправе ли (с учетом требований пунктов 1 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ) органы государственной власти в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, утвердить на 2006 год источники доходов местных бюджетов законом о бюджете на 2006 год?

Разъяснение:

Согласно положениям статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»), в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, порядок установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что данные нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований могут устанавливаться как в законах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год, так и в иных законах данных субъектов Российской Федерации. При этом определение закона субъекта Российской Федерации, в котором должны устанавливаться указанные нормативы отчислений, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


Комитет по вопросам местного самоуправления Совета Федерации Российской Федерации.
Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Киричук С.М.
Основная цель реформы - сделать так, что бы мы жили не по указаниям сверху, а по закону. Местное самоуправление - это наша, народная власть, которая призвана решать насущные проблемы людей.
Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Председатель комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Кидяев В.Б.
Верю, новый закон будет работать и принесёт стране и людям пользу. Пересутсройство местной власти обернётся тем, что во всех регионах в нее придут энергичные, грамотные, заинтересованные в лучшем устройстве.
Министерство регионального развития Российской Федерации.
Министр регионального развития Российской Федерации Слюняев И.Н.
Нужно создавать чёткие и ясные правила вложения средств, понятные инвестору, на уровне регионов необходимо обеспечить все условия для беспрепятственного вложения инвестиций.
База муниципальных образований России

  • Всего в базе данных 11439 органов местного самоуправления.
  • 83 региона России.
  • Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.

 
 
Мнения
Глава Ульяновска Марина Беспалова: "Решение проблем ЖКХ"
 

Деятельность предприятий ЖКХ давно уже стала одной из самых острых социально-экономических и, пожалуй, политических проблем большинства регионов России.

Персона
Глава города Тверь Алексей Огоньков
 

Алексей Огоньков родился 21 марта 1963 года в г. Калинин (ныне Тверь). В 1985 г. окончил Калининский политехнический институт, в 1998 г. прошел курс переподготовки в Академии

База МСУ России

 

Всего в базе данных 11234 органов местного самоуправления.

83 региона России.

Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны, e-mail.

Опрос

Федеральный закон "Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации"


 
Интервью
Стелла Штань: "Политикам-мужчинам прощается многое".
 

Политика была исключительно мужским занятием на протяжении долгих И когда женщина в этой сфере – явление отнюдь не новое, в основе образа все же лежит принадлежность к мужском

Регион
Ростовская область
 
Ростовская область, как административная единица, образована на основании постановления ЦИК СССР от 13 сентября 1937 года. Среди других крупных территориальных образований Российской Федерации область выделяется высоким научно-пр
Видео
Видеосюжет
 

Рейд по неблагополучным семьям представителей администрации города Саратова. © Пресс-агентство "Информцентр"

Всё видео

 
Архив
Сентябрь - 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Партнеры
Консультации